выставка Челябинск
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Не считаю себя какой то «звездой» только потому что я технолог

Я такой же парикмахер, как и другие. Разве, что чуть больше знаю и умею. По сути, быть технологом - это просто дополнительная работа (должность), и она дополнительно оплачивается.

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Евгения Томилова, тренер-эксперт компании ESTEL, г. Челябинск.

1. Как получилось, что Вы стали тренером - технологом. Чья была инициатива - это у Вас возникло желание, и Вы сами искали вакансию, или же на Вас вышли представители бренда.

Я не когда не думала о работе технолога, соответственно и не искала, работа сама меня нашла. Я проходила повышение квалификации в учебном центре дистрибьютора ESTEL. На тот момент я не работала с этим брендом, но немного была знакома с продукцией ESTEL со времён учёбы на парикмахера. Обучали нас на продукции, и я была приятно удивлена как компания выросла, вышла на совсем другой уровень и как много всего появилось (в плане ассортимента). Тогда мне и предложили стать технологом ESTEL. У них была открыта вакансия, а у меня неплохие знания и понимание колористки, хотя я не была хорошо знакома с брендом. Но согласилась я не сразу, думала. Мне сразу объяснили в чём заключается работа технолога и какие условия я должна принять. Именно в условиях и была загвоздка.

  • Первое условие: я должна работать на данном бренде. Но дело в том, что в салоне, где я работала, были совершенно другие марки.
  • Второе условие: я регулярно должна проходить недельное обучение в Москве или Санкт-Петербурге. Проблема в том, что на руках был маленький ребёнок, и у меня сразу мысль как я его оставлю.

Ну вообщем у меня был миллион различных сомнений: смогу - не смогу, абсолютно нет опыта работы с аудиторией, не знаю продукцию, как буду совмещать работу в салоне, работу технолога, семью? В общем, я была в замешательстве. С одной стороны мне льстило как мастеру такое предложение, а с другой стороны - не знала, как быть. Но чем больше я думала об этом, тем больше я понимала, что мне это интересно. Во первых это развитие в профессиональном плане, во вторых было интересно смогу ли я работать с аудиторией как преподаватель. О дополнительном доходе я даже не думала, на тот момент меня это мало интересовало.

Необходимо было решить вопросы с семьёй и работой на данном бренде. Семья меня поддержала, хотя мужу не легко было согласиться с обучением в другом городе, но тем не менее он согласился с этим фактом.

Теперь нужно было обеспечить условие работы на ESTEL. Как? Наш салон много лет работал с другим известным брендом, и вообще всем всё нравилось, и мастерам и клиентам. Решение в салоне принимала директор (хозяйка салона), которая сама являлась практикующим мастером. Я обратилась с предложением закупа продукции ESTEL. Рассказала, что у компании сейчас огромный ассортимент, что мне понравилось на обучении работать краской, что получается всё круто. Про предложение стать технологом я промолчала. На тот момент я уже решила, что если мне не пойдут навстречу, то значит, буду решать этот вопрос иначе, т.е. менять место работы. Директор отнеслась к предложению отрицательно, сказала, что это не наш уровень и вообще и так всё хорошо. Но через несколько дней мои коллеги рассказали ей про предложение стать технологом. И представляете, она согласилась сделать закуп! И только после решения всех вопросов я дала положительный ответ. Правда через несколько месяцев я всё-таки уволилась из салона, но мало того что салон продолжил работать на ESTEL , через год ESTEL по ассортименту было больше, чем той марки, на которой салон работал более 10 лет. Вот так я стала технологом ESTEL.

2. Совпало ли Ваше ожидание о работе тренера-технолога с тем, какая роль и миссия у Вас на самом деле?

Лично у меня совпало. Прежде чем поехать на первое обучение, я готовилась у наших челябинских технологов. Много с ними разговаривала о работе, расспрашивала, что и как. Коллеги тогда мне очень помогли - поднатаскали, так сказать. Вообще то - на момент получения статуса я чётко представляла, что от меня требуется. Помимо того, что технолог должен научить, помочь разобраться в технологии применения продукта, он ещё должен вдохновить и придать уверенности мастерам. Но чтобы это получилось легко и непринужденно, необходима колоссальная подготовка.

Мы проходим интенсивное обучение, как теоретическое, так и практическое. Большое количество теории, технологического применение продуктов, огромный ассортимент, составы – всё это приходится учить (мы же не родились с этими знаниями, как многие думают). Но мало знать теоретически, мы должны чётко представлять, как это всё работает на практике. А ещё нужно к каждой аудитории найти свой подход. Не все принимают с «распростёртыми объятиями», и это тоже отнимает немало сил и энергии. Результатом проделанной работы технолога, зачастую в тандеме с менеджером, вдохновлённые, радостные мастера, с положительным мнением о бренде в целом или о конкретном продукте. И, конечно же, закуп. Мы постоянно работаем в команде с менеджерами. По сути, и у менеджеров и у нас итоговая цель одна - продажи. Менеджеры заинтересовывают, выявляют потребности, то есть подготавливает почву для моей работы. А моя задача, в случае необходимости, помочь создать долгосрочные тёплые отношения с клиентом через технологический сервис. Конечно, периодически требования и к нам и к нашей работе меняются, и это нормально. Компания развивается, и мы должны развиваться вместе с ней, тем более, что нам предоставляется такая возможность и упускать её глупо.

3. Потребовалось ли Вам обучаться работе тренера, или без каких-либо дополнительных усилий всё сразу встало в колею, и как говорил Гагарин: «Поехали!».

Если честно, мне было довольно тяжело начинать работать технологом. Как я уже говорила ранее, у меня абсолютно не было опыта работы с аудиторией, а это оказалось одним из сложнейших факторов. Когда я стала технологом, опыт работы с брендом был минимальный, всего несколько месяцев, и этот факт совсем не прибавлял уверенности в себе. На обучение нам давали навыки презентации, работа с возражениями, коммуникативные навыки общения. Но в теории одно, а на практике совсем другое. Первое время сердце бешено колотилось, во рту пересыхало, мысли сбивались, выброс адреналина сумашедший. Но при этом для всех окружающих я должна выглядеть уверенно, невозмутимо и непринуждённо. А если ещё и негатив из аудитории, то вообще полуобморочное состояние наступало. Кому то сразу такие вещи даются легко, но только не мне. Пришлось проделать огромную работу над собой. Отрабатывать навыки презентации, научиться самообладанию и невозмутимости в любой ситуации. Благодарна компании ESTEL, за то, что даёт возможность прохождения различных тренингов, которые, безусловно, помогают в работе. Без умения держаться перед аудиторией, находить подход к каждому клиенту в нашей работе не обойтись.

4. Какие условия для работы нужны тренеру-технологу. Считаете ли Вы, что помимо оклада, премии и командировочных тренер заслуживает особых привилегий.

Конечно условия, в которых работаешь немаловажны. В первую очередь хорошая организация семинара. То есть наличие заинтересованных слушателей, ассортимент необходимой продукции, подходящая аудитория (помещение) для проведения семинара. Если всё необходимое присутствует, то чувствуешь себя комфортно и уверенно не только ты, но и слушатели. Если честно я не считаю себя какой то «звездой», потому что я технолог. Я такой же парикмахер, как и наши клиенты (парикмахеры) с которыми мы работаем. Разве, что чуть больше знаю и умею. По сути это просто работа (должность), как и у многих других людей и она оплачивается. Всё должно быть обоснованно и по заслугам, а не по тому, что на бейдже написано. А если возникают, какие-то вопросы, то их всегда можно обсудить с дистрибьютором, у которого непосредственно работаешь. Понятно, что нам всегда хочется чего-то большего, такова наша природа, но иметь кучу специальных условий, для меня не играющий особой роли фактор.

5. Меняли ли работу тренера – технолога, переходили от одного продукта к другому, от одной компании к другой. Что становилось причиной, и как это было?

Если честно, даже нечего ответить. Технологом другого бренда никогда не была, с тех пор как стала технологом в ESTEL, работаю на продуктах этой марки. Никогда не задумывалась о том, чтобы быть технологом другого бренда (видимо здесь всё нравится). Работать, как парикмахеру, на продуктах другой марки точно нет желания. И не потому, что я технолог этого бренда, а потому, что я влюблена в продукцию. Я достаточно много работаю с клиентами, у меня довольно большая клиентская база, как мастеру мне важен и ассортимент, и качество, простота и комфорт применения - всё это мне даёт ESTEL. Даже если я не буду технологом ESTEL, на продукции работать всё равно буду.

Евгения Томилова, тренер-эксперт компании ESTEL, г. Челябинск.

15.10.2016




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...







Статьи красивого бизнеса Челябинска