выставка Челябинск
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

На каждого мастера найдутся свои клиенты, но всё имеет значение

Я неоднократно слышала от клиентов, что прежде они ходили к мастеру, который в общем-то всё делал отлично, но был беспардонен в общении, либо часто и намного задерживался по времени, или по каким-то другим причинам, но они всё таки сменили парикмахера. Так что успех зависит не только от компетентности, а ещё от культуры общения, своего поведения и даже внешнего вида.

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Евгения Томилова, парикмахер, тренер-технолог бренда ESTEL, г. Челябинск.

1. В Челябинске вроде есть всё, что нужно парикмахерам: в ноябре проходит выставка «Индустрия красоты», бывают чемпионаты парикмахерского искусства, работают центры обучения, есть дилеры косметических средств для волос - этого достаточно, или за чем-то приходится ездить в Екатеринбург, Москву, Питер, а информацию искать в интернете?

На самом деле, в нашем городе достаточно много учебных центров, дистрибьютеров со своими студиями, которые не только организуют курсы и мастер-классы местных высококвалифицированных мастеров, но и приглашают известных российских и зарубежных стилистов. В принципе, в Челябинске вполне возможно повышать свою квалификацию на хорошем уровне. Безусловно, очень круто, если есть возможность съездить на учёбу в Москву или Санкт-Петербург, или заграницу, но, к сожалению, не у всех она есть. Многие столичные стилисты это понимают, поэтому предоставляют возможность пригласить их в регионы, что позволяет местным мастерам обучаться более доступно, не тратясь на проезд и проживание. Я знаю много потрясающих мастеров, которые не ездят в другие города и страны, но при этом постоянно посещают курсы именитых мастеров, которые приезжают к нам в город. Причём стоимость обучения, как правило, не отличается от цен Москвы или Питера, но большая экономия на дополнительных расходах и возможность не оставлять семью. У нас в городе есть дилеры многих крупных и популярных брендов, к тому же постоянно появляются представители новых фирм. Поэтому с разнообразием продукции проблем нет.

В целом, я считаю, что в нашем городе можно развиваться, повышать уровень мастерства, получать теорию и практику по всем трендам и новинкам парикмахерского искусства. И конечно выручает интернет, где можно отслеживать всё, что интересует. Замечательно конечно, съездить куда-нибудь, хотя бы ради того, чтоб вырваться из обыденности, так сказать для глотка свежего воздуха, но при этом всё должно быть оправдано и не зря.

2. Клиенты стали экономить и мало того, экономить стало модно. Этого качества больше не стесняются. В каких-то городах закрылись дорогие салоны, исчезли с рынка премиум бренды, стали менее востребованными процедуры с высокой стоимостью, например сложные окрашивания. А в Челябинске это заметно? Уральцы стали экономить на себе и выбирать что-то попроще, или это не так?

Кризис кризисом, а подстригаться и закрашивать седину будут всегда!!! Конечно, в нашем регионе сфера красоты ощущается кризис. Не то, чтобы меньше людей стали обслуживаться, а скорее увеличился интервал между посещениями. На самом деле у всех по-разному. Кто-то жалуется, что меньше стали окрашиваться, у кого-то стало меньше укладок. Больше других это чувствуют потоковые парикмахерские, без хорошей базы постоянных клиентов. Понятно, что если у человека резко сменилась финансовая ситуация, он невольно будет себе в чем-то отказывать, в частности в дорогостоящих процедурах, без которых скрепя сердцем, но можно обойтись. Я бы сказала, что клиенты стали экономить на процедурах салонного ухода, на дорогом домашнем уходе. Либо ищут в интернете подешевле, либо выбирают более доступные. Салоны справляются кто как. Какие-то меняют бренд, какие-то вводят дополнительно более бюджетные продукты и многие, конечно, сдерживают цены. Хотя мы, мастера, так же ходим в магазины, оплачиваем коммунальные услуги и т.д. И получается - расходы выросли, а доходы не очень. Вот и поддерживаем с клиентами друг друга. Они тем, что всё-таки обслуживаются, а мы тем, что не поднимаем цены.

3. В Москве наблюдается тенденция - профессиональный уровень мастеров падает. Потому что салонов много, мастеров не хватает, везде объявления «требуются на работу»… И это расслабляет - зачем развиваться, профессионально расти, когда тебя и без того с руками оторвут. В Челябинске так же или по-другому?

В Челябинске, как и везде, постоянная нехватка парикмахеров. В нашем городе большое количество салонов и парикмахерских разного уровня, и я согласна с тем, что это расслабляет мастеров. Но здесь, наверное, всё зависит от человека и от целей, которые он перед собой ставит. Гастролируют по салонам те, у кого задача заработать здесь и сейчас хоть какую-то копеечку. Им всё равно, какого уровня парикмахерская, в каких условиях, как и чём работать. Как правило, им не принципиально вернётся клиент или нет, нет осознания, что клиента нужно обслужить так, чтобы он вернулся и привёл за собой знакомых. Т.е. в сознании - просто заработать на клиенте разово, без перспективы. Такие парикмахеры особо и не развиваются, остаются на одном уровне и в профессиональном плане и в плане дохода. А если человек ставит перед собой цель иметь стабильный доход (основан на базе постоянных клиентов), работать в хороших условиях, и что немало важно, получать удовольствие от этого, то он будет и расти и развиваться, а клиентов обслуживать на перспективу. Ещё текучка мастеров может зависеть от самого места работы. Иногда в салонах или парикмахерских отсутствуют нормальные условия для работы. Это может касаться и атмосферы, и наличия всего необходимого и организации самого рабочего процесса. Тогда, конечно должен задуматься владелец или управляющий салоном, в чём же проблема, почему не задерживаются хорошие мастера, ну и при желании, что то менять.

4. Как говорят мастера с опытом, парикмахером больших денег не заработаешь, но на хлеб с маслом у тебя будет всегда. Зверев не в счет, он поёт. А если хочешь зарабатывать больше, делай чуть лучше, чем за соседним креслом. А как это - лучше? От чего это зависит - от обучения, от того, что повезло - устроился в хороший салон, или от чего то еще?

Парикмахером миллионов конечно не заработать, но иметь стабильный доход выше среднего можно. Но дело в том, что на это нужно время. Т.е. нужно наработать опыт, клиентскую базу. Наш доход напрямую зависит от цен и количества клиентов. Секрет успеха безусловно зависит от мастерства, но и от того как ты работаешь и как общаешься с людьми. Я неоднократно слышала от клиентов, что прежде они ходили к мастеру, который в общем-то всё делал отлично, но был беспардонен в общении, либо часто и на много задерживался по времени, или по каким-то другим причинам, но они всё таки сменили парикмахера. Я это к тому, что успех зависит не только от компетентности, а ещё от культуры общения, своего поведения и даже внешнего вида. Конечно, на каждого мастера найдутся свои клиенты, но всё имеет значение. Мы должны повышать не только свою квалификацию, но и расти как личность, улучшать сервис, ведь платежеспособные клиенты ожидают уровень во всём.

5. Хорошо, когда жизнь идет по возрастающей: первая машина была «Жигули», потом появилась иномарка, а каждая последующая – всё интереснее, лучше и дороже. Так и с линиями средств для волос - с какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, какая линия у Вас, возможно, будет следующей?

У меня в выборе бренда возрастающей не произошло. В самом начале я работала на Schwarzkopf и Wella, а последние шесть лет на Estel. После декретного отпуска я пошла на повышение квалификации, там нас обучали на Estel, меня приятно удивило разнообразие и качество продукции. Там же мне предложили стать технологом, одно из условий было работать на Estel. И я решила попробовать. Постепенно я влюбилась в продукцию, когда всё распробовала и у меня всё начало получаться. Я не считаю, что раскрученность и ценовая политика бренда влияют на твой уровень работы. Рискованно привлекать клиентов брендом, мало ли что, и что тогда люди будут уходить? Необходимо выстроить свою работу так, чтобы клиентам было всё равно, на чём работает мастер, но при этом они уверены, что он сделает хорошо и качественно. Про следующую или дополнительную линейку не думала, пока здесь всё устраивает, но людям свойственно менять своё мнение, поэтому время покажет.

6. Никогда не пожалели, что выбрали профессию парикмахера? Работа стоячая, ноги болят, дышать приходится химией, вокруг летают чужие волосы… Клиенты бывает что похвалят, а бывает и накричат. Но есть и позитивные моменты - профессия творческая, будто рисуешь или скульптуру создаешь, приятно видеть людей обновленными и счастливыми. А если руки растут из правильного места, ходишь на курсы и учебы, развиваешься, то можно хорошо зарабатывать. Чего же в профессии больше, и что Вы пожелали бы тем молодым, которые еще только собираются стать парикмахером?

За 11 лет работы я ни разу не пожалела!!! Я люблю свою работу и получаю огромное удовольствие от результата и эмоций клиентов. Я считаю, что нет лёгкой работы, каждая профессия по-своему тяжела, везде есть профессиональные заболевания и минусы. Но, несмотря ни на что, парикмахеры считаются одними из счастливейших людей. Мы сразу видим результат своих трудов, он сразу оценивается, оплачивается и конечно благодарность клиентов приносит огромное удовлетворение. Есть возможность работать самому на себя, без огромных вложений. Ещё, мне кажется, надо любить людей. Все мы разные, со своим характером, проблемами, радостями, привычками и если ты в принципе любишь общаться с людьми, то ко всем будешь относится лояльно, а это важно в нашей работе. Лояльность позволяет не раздражаться и не испытывать негативных эмоций. Конечно, работать с людьми всегда нелегко, но с опытом учишься находить общий язык со всеми. Для меня плюсов и положительных эмоций в работе, однозначно больше, а всё остальное мелочи. Знаете как говорят? Парикмахер это не профессия, это национальность)! Начинающим мастерам желаю любви к профессии, никогда не отчаиваться и воспринимать всё, как опыт, он должен быть разным. Ну и конечно удачи!!!

-------------

#Челябинск #estel #тренер #технолог #Томилова

Евгения Томилова, парикмахер, тренер-технолог бренда ESTEL, г. Челябинск.

Евгения Томилова

06.08.2017




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Челябинска