На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает косметолог Оксана из Магнитогорска.
Я думаю, что это не принято, так как цены на услуги косметолога и так достаточно высоки, и обычно они на "круглую" сумму, без единиц и десятков рублей, а значит, у клиента нет соблазна "округлить" сумму. Может быть чаевые дают косметологам, которые на кого-то работают, я работаю на аренде кабинета, считается, что все деньги я забираю себе. И вообще, для сферы услуг по красоте, я редко вижу, чтобы оставляли чаевые, иногда парикмахерам. Все таки это больше прерогатива официантов.
Я не совсем согласна с мнением - не мечите бисер перед свиньями". Во-первых, я люблю свою работу, и работаю не только за деньги, но и в удовольствие. Поэтому если кто-то не ценит мою работу, заботу, усилия, у меня всегда есть выбор - принять это, посчитав это "благотворительностью" или просто отказать клиенту в последующем приёме, мотивировав например, тем, что я не достаточно компетентна в решении вашего вопроса.
Конечно у меня тоже были маленькие подарочки для клиентов, и даже иногда в ущерб себе (не включала в стоимость некоторые процедуры), но всегда получала благодарность, в основном устную. И кстати, чаевые в основном оставляют люди среднего или ниже, достатка. Обеспеченные клиенты обычно более экономны в чаевых
У меня не меняется в худшую сторону. Я просто делаю свою работу)) меняется в лучшую сторону если клиент балует подарочками, чаевыми и просто своим хорошим настроем).
12.04.2020