<< назад к списку

Чаевые для косметолога в Челябинской области: оставляют или нет?

На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает косметолог Оксана из Магнитогорска.

  1. ВОПРОС ПЕРВЫЙ. Опросив сотрудников и клиентов салонов красоты, можно сделать вывод, что чаевые оставляют любимому парикмахеру или мастеру маникюра довольно часто. А вот косметологов баловать почему-то не принято. Почему, как вы думаете?

Я думаю, что это не принято, так как цены на услуги косметолога и так достаточно высоки, и обычно они на "круглую" сумму, без единиц и десятков рублей, а значит, у клиента нет соблазна "округлить" сумму. Может быть чаевые дают косметологам, которые на кого-то работают, я работаю на аренде кабинета, считается, что все деньги я забираю себе. И вообще, для сферы услуг по красоте, я редко вижу, чтобы оставляли чаевые, иногда парикмахерам. Все таки это больше прерогатива официантов.

  1. ВОПРОС ВТОРОЙ. Может быть для того, чтобы пациенты понимали, что пора как-то отблагодарить косметолога, надо сделать скидку или что-то сверх положенного по процедурам? Или как в библии - «не мечите бисер…», в смысле - пациенты всё равно не оценят, не поймут.

Я не совсем согласна с мнением - не мечите бисер перед свиньями". Во-первых, я люблю свою работу, и работаю не только за деньги, но и в удовольствие. Поэтому если кто-то не ценит мою работу, заботу, усилия, у меня всегда есть выбор - принять это, посчитав это "благотворительностью" или просто отказать клиенту в последующем приёме, мотивировав например, тем, что я не достаточно компетентна в решении вашего вопроса.
Конечно у меня тоже были маленькие подарочки для клиентов, и даже иногда в ущерб себе (не включала в стоимость некоторые процедуры), но всегда получала благодарность, в основном устную. И кстати, чаевые в основном оставляют люди среднего или ниже, достатка. Обеспеченные клиенты обычно более экономны в чаевых

  1. ВОПРОС ТРЕТИЙ. Меняется ли отношение к пациентам, которые никогда не оставляют чаевых? Наверное, в следующий раз им уже не идут навстречу и вряд ли они получают столько же внимания, сервиса и бонусных услуг. Разве не так?

У меня не меняется в худшую сторону. Я просто делаю свою работу)) меняется в лучшую сторону если клиент балует подарочками, чаевыми и просто своим хорошим настроем).

Чаевые для косметолога в Челябинской области: оставляют или нет?

12.04.2020

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru