<< назад к списку

Как я стала тренером-технологом парикмахерского бренда

Сама я не когда не думала о работе технолога, соответственно и не искала, работа сама меня нашла. У них была открыта вакансия, а у меня неплохие знания и понимание колористки, мне предложили эту работу, объяснили, в чём она заключается и какие условия я должна принять. Именно в условиях и была загвоздка…

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Евгения Томилова, парикмахер, тренер-технолог бренда ESTEL, г. Челябинск.

1. Как получилось, что Вы стали тренером - технологом. Чья была инициатива - это у Вас возникло желание, и Вы сами искали вакансию, или же на Вас вышли представители бренда.

Сама я не когда не думала о работе технолога, соответственно и не искала, работа сама меня нашла. Я проходила повышение квалификации в учебном центре дистрибьютора ESTEL. На тот момент я не работала с этим брендом, но немного была знакома с продукцией ESTEL со времён учёбы на парикмахера. Обучали нас на продукции, и я была приятно удивлена как компания выросла, вышла на совсем другой уровень и как много всего появилось (в плане ассортимента). Тогда мне и предложили стать технологом ESTEL. У них была открыта вакансия, а у меня не плохие знания и понимание колористки, хотя я не была хорошо знакома с брендом. Но согласилась я не сразу, думала. Мне сразу объяснили, в чём заключается работа технолога и какие условия я должна принять. Именно в условиях и была загвоздка.

  • Первое условие: я должна работать на данном бренде. Но дело в том, что в салоне, где я работала, были совершенно другие марки.
  • Второе условия: я регулярно должна проходить недельное обучение в Москве или Санкт-Петербурге. Проблема в том, что на руках был маленький ребёнок, и у меня сразу мысль как я его оставлю.

У меня был миллион различных сомнений: смогу - не смогу, абсолютно нет опыта работы с аудиторией, не знаю продукцию, как буду совмещать работу в салоне, работу технолога, семью ? Вообщем я была в замешательстве. С одной стороны мне льстило как мастеру такое предложение, а с другой стороны не знала, как быть. Но чем больше я думала об этом, тем больше я понимала, что мне это интересно.

  • во-первых это развитие в профессиональном плане,
  • во-вторых было интересно смогу ли я работать с аудиторией как преподаватель.

О дополнительном доходе я даже не думала, на тот момент меня это мало интересовало. Но необходимо было решить вопросы с семьёй и работой на данном бренде. Семья меня поддержала, хотя мужу не легко было согласиться с обучением в другом городе, но тем не менее, он согласился с этим фактом.

Теперь нужно было обеспечить условие работы на ESTEL. Как? Наш салон много лет работал с другим известным брендом, и вообще всем всё нравилось, и мастерам и клиентам. Решение в салоне принимала директор (хозяйка салона красоты), которая сама являлась практикующим мастером. Я обратилась с предложением закупа продукции ESTEL. Рассказала ,что у компании сейчас огромный ассортимент, что мне понравилось на обучении работать краской, что получается всё круто. Про предложение стать технологом я промолчала. На тот момент я уже решила, что если мне не пойдут навстречу, то значит, буду решать этот вопрос иначе, т.е. менять место работы. Директор отнеслась к предложению отрицательно, сказала, что это не наш уровень и вообще и так всё хорошо. Но через несколько дней мои коллеги рассказали ей про предложение стать технологом. И представляете, она согласилась сделать закуп! И только после решения всех вопросов я дала положительный ответ. Правда через несколько месяцев я всё-таки уволилась из салона, но мало того что салон продолжил работать на ESTEL, через год ESTEL по ассортименту было больше, чем продукция той марки, на которой салон работал более 10 лет. Таким образом, я стала технологом ESTEL.

2. Совпало ли Ваше ожидание о работе тренера-технолога с тем, какая роль и миссия у Вас на самом деле?

Лично у меня совпало. Прежде чем поехать на первое обучение, я готовилась у наших челябинских технологов. Много с ними разговаривала о работе, расспрашивала, что и как. Коллеги тогда мне очень помогли, понатаскали, так сказать. Вообще-то, на момент получения статуса, я чётко представляла, что от меня требуется. Помимо того, что технолог должен научить, помочь разобраться в технологии применения продукта, он ещё должен вдохновить и придать уверенности мастерам. Но чтобы это получилось легко и непринужденно, необходима колоссальная подготовка. Мы проходим интенсивное обучение, как теоретическое, так и практическое. Большое количество теории, технологического применение продуктов, огромный ассортимент, составы - всё это приходится учить (мы же не родились с этими знаниями, как многие думают).

Но мало знать теоретически, мы должны чётко представлять, как это всё работает на практике. А ещё нужно к каждой аудитории найти свой подход. Не все принимают с «распростёртыми объятиями», и это тоже отнимает немало сил и энергии. Результатом проделанной работы технолога, зачастую в тандеме с менеджером, вдохновлённые, радостные мастера, с положительным мнением о бренде в целом или о конкретном продукте. И, конечно же, закуп. Мы постоянно работаем в команде с менеджерами. По сути, и у менеджеров и у нас итоговая цель одна – продажи. Менеджеры заинтересовывают, выявляют потребности, то есть подготавливает почву для моей работы. А моя задача, в случае необходимости, помочь создать долгосрочные тёплые отношения с клиентом через технологический сервис. Конечно, периодически требования и к нам и к нашей работе меняются, и это нормально. Компания развивается и мы должны развиваться вместе с ней, тем более, что нам предоставляется такая возможность и упускать её глупо.

3. Потребовалось ли Вам обучаться работе тренера, или без каких-либо дополнительных усилий всё сразу встало в колею, и как говорил Гагарин: «Поехали!».

Если честно мне было довольно тяжело начинать работать технологом. Как я уже говорила ранее, у меня абсолютно не было опыта работы с аудиторией, а это оказалось одним из сложнейших факторов. Когда я стала технологом, опыт работы с брендом был минимальный, всего несколько месяцев, и этот факт совсем не прибавлял уверенности в себе. На обучение нам давали навыки презентации, работа с возражениями, коммуникативные навыки общения. Но в теории одно, а на практике совсем другое. Первое время сердце бешено колотилось, во рту пересыхало, мысли сбивались, выброс адреналина сумашедший. Но при этом для всех окружающих я должна выглядеть уверенно, невозмутимо и непринуждённо. А если ещё и негатив из аудитории, то вообще полуобморочное состояние наступало. Кому то сразу такие вещи даются легко, но только не мне. Пришлось проделать огромную работу над собой. Отрабатывать навыки презентации, научиться самообладанию и невозмутимости в любой ситуации. Благодарна компании ESTEL, за то, что даёт возможность прохождения различных тренингов, которые, безусловно, помогают в работе. Без умения держаться перед аудиторией, находить подход к каждому клиенту в нашей работе не обойтись.

4. Какие условия для работы нужны тренеру-технологу. Считаете ли Вы, что помимо оклада, премии и командировочных тренер заслуживает особых привилегий.

Конечно условия, в которых работаешь немаловажны. В первую очередь хорошая организация семинара. То есть наличие заинтересованных слушателей, ассортимент необходимой продукции, подходящая аудитория (помещение) для проведения семинара. Если всё необходимое присутствует, то чувствуешь себя комфортно и уверенно не только ты, но и слушатели. Если честно я не считаю себя, какой то «звездой», потому что я технолог. Я такой же парикмахер, как и наши клиенты (парикмахеры) с которыми мы работаем. Разве, что чуть больше знаю и умею. По сути это просто работа (должность), как и у многих других людей и она оплачивается. Всё должно быть обоснованно и по заслугам, а не по тому, что на бейдже написано. А если возникают, какие-то вопросы, то их всегда можно обсудить с дистрибьютором, у которого непосредственно работаешь. Понятно, что нам всегда хочется чего-то большего, такова наша природа, но иметь кучу специальных условий, для меня не играющий особой роли фактор.

5. Меняли ли работу тренера - технолога, переходили от одного продукта к другому, от одной компании к другой. Что становилось причиной, и как это было?

Если честно, даже нечего ответить. Технологом другого бренда никогда не была, с тех пор как стала технологом в ESTEL, работаю на продуктах этой марки. Никогда не задумывалась о том, чтобы быть технологом другого бренда (видимо здесь всё нравится). Работать, как парикмахеру, на продуктах другой марки точно нет желания. И не потому, что я технолог этого бренда, а потому, что я влюблена в продукцию. Я достаточно много работаю с клиентами, у меня довольно большая клиентская база, как мастеру мне важен и ассортимент, и качество, простота и комфорт применения - всё это мне даёт ESTEL. Даже если я не буду технологом ESTEL, на продукции работать всё равно буду.

-------------

#Челябинск #estel #тренер #технолог #Томилова

Евгения Томилова, парикмахер, тренер-технолог бренда ESTEL, г. Челябинск.

30.07.2017

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru