<< назад к списку

Клиент - это друг, друга в беде не бросают

Клиентам приходится экономить, это конечно заметно, но мы ввели несколько линеек по ценовому сегменту, тем самым увеличили целевую аудиторию и увеличили клиентскую базу. Кризис время для обучения, изменения стратегии и поиска новых решений. Нужно быть гибкими и подстраиваться под ситуацию - программы лояльности, повышение квалификации, понимание потребностей и у мастера всегда будут клиенты.

На вопросы редакции журнала Вестник Парикмахеров отвечает Анна Соболева, директор “BIOстудия здоровых волос” г. Челябинск.

1. В Челябинске вроде есть всё, что нужно парикмахерам, или этого не достаточно, и за чем-то приходится ездить в Екатеринбург, Москву, Питер, а информацию искать в интернете?

В первую очередь нет сообщества или содружества для парикмахеров, в котором возможно поделиться опытом, спросить совета или следить за трендами. Поэтому я организовала клуб колористов 74 и стала сама приглашать ведущих тренеров для повышения проф. мастерства.

Мы стараемся помочь молодым мастерам обрести уверенность в работе, помочь им в развитии и поднять уровень услуг Уральского региона. А самое главное мы постоянно делаем анализ образовательного рынка, чтобы не создавать “мастера кладбища знаний”, а помочь мастеру стать успешным и больше зарабатывать.

2. Клиенты стали экономить, а в Челябинске это заметно? Уральцы стали экономить на себе и выбирать что-то попроще, или это не так?

В нашем салоне после кризиса все стало наоборот - дорогостоящие услуги, которые требуют высоких профессиональных навыков и качественных материалов стали более востребованы и связано это с тем, что многие мастера и салоны красоты в Челябинске стали уменьшать затратную часть услуг, переходить на более дешевую продукцию и перестали повышать проф. мастерство. Клиент не ищет, какую услугу ему сделать - он в первую очередь ищет того, кто сделает услугу качественно и решит его проблемы. BIOстудия - узкоспецилизованная студия именно по восстановлению волос и сложным окрашиваниям. И чтобы не повышать цены на услуги и сохранить качество, мы сделали упор в первую очередь на обучении мастеров и стали искать лояльных поставщиков проф. продукции, а так же стали сотрудничать с немецким заводом по производству ингредиентов и теперь создаем краситель и спа- процедуры сами индивидуально для каждого клиента. Тем самым мы создаем уникальную услугу с высоким качеством и знаем, что находится в каждой миске, что дает нам уверенность в результате, низкую себестоимость и лояльного клиента.

Клиенты стали экономить по всей стране, это конечно заметно, но мы ввели несколько линеек для домашнего ухода и различные красители по ценовому сегменту, тем самым увеличили целевую аудиторию и увеличили клиентскую базу. И конечно кризис – время для обучения, изменения стратегии и поиска новых решений. Нужно быть гибкими и подстраиваться под ситуацию. Клиент - это друг, а как известно друга не бросают в беде. Программы лояльности, повышение квалификации, понимание потребностей и у мастера всегда будут клиенты. В России люди никогда не экономят на внешнем виде - и это наше огромное преимущество перед всем миром).

3. Салонов много, мастеров не хватает, и это расслабляет - зачем развиваться, профессионально расти, когда тебя и без того с руками оторвут.

Да, действительно очень много руководителей жалуются, что мастеров очень мало и у них постоянные проблемы с кадрами. В тоже время мне пишут очень много мастеров по поводу проблем в своих салонах с коллегами, з/п и взаимоотношению с руководителем. Это показатель того, что многие руководители открывают салоны в надежде заработать быстро “живых денег” , а потом быстро разочаровываются и совершенно не занимаются своей командой.

В первую очередь это проблема руководителя. Не многие понимают, что красивый бизнес - это ремесло. Этим нужно жить и это требует определенных знаний. Приходят в стабильные и успешные компании, а уходят от руководителя.

Задача руководителя - найти, вырастить и развить потенциал каждого мастера. Все очень индивидуально. Мастер это не офисный работник, поэтому осознание правильного мотивирования, потребности мастера, специфики его работы очень важно.

Невозможно создать успешный салон без сильной команды, поэтому постоянное развитие, обучение, анализ развития рынка необходим. Это огромная работа и в первую очередь требует развития себя как руководителя и профессионала. Набрать хороших игроков легко. Трудно сделать из них хорошую команду. Поэтому многие мастера уходят на аренду, а новые специалисты из-за того, что нет поддержки руководителя, и не могут заработать вовсе уходят из профессии.

4. А если хочешь зарабатывать больше, делай чуть лучше, чем за соседним креслом. А как это - лучше? От чего это зависит - от обучения, от того, что повезло - устроился в хороший салон, или от чего то еще?

Зависит от мотивации мастера. Если хочешь зарабатывать больше - нужно быть постоянно в развитии. Здесь нельзя останавливаться - это и постоянное повышение проф. мастерства, развитие коммуникационных навыков, маркетинг, продажи, имиджа и остальных сфер. Это цикличный процесс. В этой профессии невозможно достичь пика совершенства.

5. С какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, какая линия у Вас, возможно, будет следующей?

За шесть лет работы мы тестировали и работали на 28 марках красителей, и в первую очередь как для руководителя салона для меня важна адекватность дистрибьютора. К сожалению многие продают марку и “раскрученный бренд” и совершенно не интересуются тем, что действительно нужно парикмахеру.

Сейчас мы работаем на 14 брендах и используем то, что нам нравится в разных марках. Не могу сказать, что есть любовь к определенному бренду – в каждом есть удачные продукты, которые решают определенные задачи, и конечно, важно сочетание цена\качество и своевременность поставок.

6. Чего бы Вы пожелали тем молодым, которые еще только собираются стать парикмахером?

Я бы хотела пожелать терпения и настойчивости. Сейчас есть много информации, как начать свой путь в профессии, какие моменты нужно учесть и какие ошибки не нужно совершать. И это здорово. Учитесь правильно и усердно и в любом случае получите результат. Работайте честно, проявляйте энтузиазм и работайте над ошибками. Любой человек может добиться успеха - главное делать и постоянно развиваться. И тогда, вы получите невероятный кайф от своей работы. Счастливые и благодарные глаза клиентов. Признание коллег, постоянные новинки и главное - вы сразу увидите результат, созданный вашими руками.

Анна Соболева, директор “BIOстудия здоровых волос” г. Челябинск, ул. Пермская 56 , тел. +7(351) 777-60-76 , сайт www.bio-parikmaher.ru.

---------------------

#челябинск #парикмахер #парикмахерчелябинск #стилистчелябинск #челябинскаяобласть

Анна Соболева

17.05.2017

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru