выставка Челябинск
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Каждый десятый приходит со своей схемой лечения в голове

Всему виной агрессивная реклама различных «новинок» в косметологии, эффект от которых якобы будет виден уже с первого раза.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Екатерина Костина, врач-косметолог, г. Челябинск.

1. «Начитанный вдрызг» - говорят, что приходит все больше пациентов, которые сами, предварительно начитавшись в интернете, поставили себе диагноз, выбрали метод и просят «сделайте мне это». Сколько таких стало (в %)? Насколько больше, чем пять лет назад? Приходиться ли Вам спорить, разубеждать их, если Вы видите, что они не правы и это им не подходит? Какие слова в этом случае лучше действуют?

Такие пациенты действительно есть, и за последние несколько лет их стало больше. В процентном соотношении сказать достаточно сложно, но 1 человек из 10 приходит с уже имеющейся примерной схемой лечения в голове. Но в моей практике большинство из них все же идут на контакт и прислушиваются к моим доводам, и готовы поменять свое мнение после консультации. Как мне кажется, одной из причин такой тенденции ставить себе диагноз и выбирать метод коррекции, является агрессивная реклама различных «новинок» в косметологии, эффект от которых якобы будет виден уже с первого раза. Тогда, конечно, приходится, прежде всего, объяснять почему в данном случае ожидаемого эффекта может не быть, объясняя причины с точки зрения физиологических и биохимических процессов в организме. Когда ответ звучит логично и здраво, тогда пациент чаще все же соглашается идти по предложенному мной пути. Если же пациент настроен решительно и во что бы то ни стало хочет пройти ту или иную процедуру, о которой он прочитал положительные отзывы в интернете, то я могу подстроить план нашей коррекции и помимо предложенных мною методик все же включить и тот, метод, который заинтересовал моего пациента, если конечно к нему есть показания, и он не навредит в данном случае. Таким образом, мы достигаем компромисса между выбранным лечением самим пациентом и предложенным мною, а также приходим к комплексному подходу, который, как известно, всегда эффективнее, и позволит нам достигнуть лучшего результата, а также удовлетворить желание моего пациента.

2. «Пришел за одним, ушел с другим» - это когда пациент приходит на одну процедуру, но в ходе разговора соглашается на какую-то дополнительную процедуру, или решает попробовать что-то новенькое. Так же как в супермаркете - такое называется «спонтанные покупки». Их стало меньше? Если да, то насколько.

Здесь все зависит от доверия ко мне, как к специалисту. Если это постоянный мой пациент, то такое встречается достаточно часто, приходя на поддерживающий курс, интересоваться что появилось нового или как еще добиться желаемого результата, и впоследствии, сразу же и провести дополнительную процедуру, если сочетание сразу двух методик допустимо. Если же это первичный прием, в таком случае вероятность того, что пациент готов на проведение дополнительных процедур обычно ниже, хотя многие из них охотно интересуются другими процедурами, оставляя их на потом. Также есть ряд факторов, которые мешают провести сразу несколько процедур. Как я уже говорила, невозможность сочетания каких-либо методик в одной процедуре, время года и погодные условия и процедуры с реабилитационным периодом. Но в целом, могу сказать, что дополнительные, непланируемые процедуры - это не редкость в моей практике, особенно для тех людей, кто ценит свое личное время и не любит тратить его на слишком частые поездки к косметологу.

3. «Не надо мне впаривать». Ощущаете ли вы больше чем раньше недоверие пациентов, когда рекомендуете им свои программы или средства домашнего ухода? Стали ли на самом деле пациенты более «прижимистыми». Часто ли просят более дешевые варианты вместо предложенного. Какими фразами вам приходиться аппелировать, чтобы отстоять свое мнение.

Когда заходит речь о домашнем уходе, я всегда интересуюсь нравится ли пациенту свой домашний уход, которым он пользуется, если ответ «да», и уход в целом грамотный, то на первичной консультации, я к данному вопросу могу вообще не возвращаться. Если же уход не самый лучший, то объясняю, что меня не устраивает в данных средствах: в зависимости от ситуации обращаю внимание на косметический состав средства, если там есть ингредиенты не желательные для кожи, либо объясняю, что это не совсем подходящее средство для данного типа кожи. И конечно, задав вопрос о домашнем уходе, я примерно понимаю, сколько денег человек тратит на него. Поэтому, если я вижу необходимость корректировки домашнего ухода, то я в рекомендательной форме назначаю что-то примерно той же ценовой категории, но лучшего состава или более подходящего для кожи данного пациента. И это не всегда уход на профессиональной косметике, на которой работаем мы, косметологи. Если же пациент уже тратит сумму на косметику массмаркета, достаточную для покупки профессиональной косметики, то здесь я вполне могу порекомендовать профессиональную линию, рассказав о ее преимуществах.

Еще одна ситуация, когда назначение домашнего ухода просто необходимо. Чаще всего это какие-то дерматологические заболевания, влияющие на эстетическое состояние кожи самое частое из них, с чем приходят к косметологу- это угревая болезнь В данном случае пациенты ждут от тебя корректировки домашнего ухода.

В таком случае сама предлагаю несколько вариантов, разных по цене, с ремарками, что рекомендую я и почему, начиная с состава средства и его действия, преимуществами перед другими средствами, заканчивая ощущениями на коже, что тоже важно для человека. В таком случае у пациента есть выбор, все плюсы и минусы ему озвучены и нет ощущения что ему что-то «впаривают».

Более прижимистыми пациенты не стали, к косметологу обращаются достаточно разные пациенты по социальному статусу от школьников и студентов до людей, привыкших к достатку, и каждому из них необходимо подобрать оптимальный уход, в соответствии с потребностями и достатком пациента.

Екатерина Костина, врач дерматолог, косметолог, салон красоты Вернисаж, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 41. Телефон 8-904-979-52-25, https://vk.com/aesthetic.cosmetology

Екатерина Костина

27.06.2015




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...







Статьи красивого бизнеса Челябинска