<< назад к списку

Ситуации с клиентами, которые гриппует, возникают каждую зиму

К этому периоду мы вооружаемся медицинскими масками и включаем обеззараживатель воздуха. А клиенту - либо вежливо отказать, либо теплый чай и тоже маску.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера, Анна Комогорова, парикмахер-стилист, г. Челябинск

1. Авария. Представим, Вы работаете в парикмахерской в Крыму. Выполняете услугу, и тут отключают свет. Причем, надолго. Что делать будем?

Все зависит от того, какую услугу я выполняю, если это стрижка в которой обязательно нужен фен, то я спокойно без паники извинюсь перед клиентом за предоставленные неудобства и доделаю стрижку, а вот укладку можно буду делать руками с применением укладочных средств.

2. Накосячили. И неважно кто виноват или даже - что виновато (как-то не так смешались красители, сам процесс окрашивания пошел быстрее, чем нужно…). В итоге клиентка рыдает в кресле, увидев результат. Что делать будем?

Если в процессе окрашивания что-то пошло не так....то это легко можно исправить предложив клиенту подкорректировать цвет за счет парикмахерской. Также можно предложить клиенту бонус скидку на следующее окрашивание.

3. Хулиганы. Так было в Москве - двое мужчин ворвались в парикмахерскую и начали избивать клиента во время оказания услуги. Может за дело, может нет - кто знает… Главное - шум, крики, общая движуха. Какими должны быть действия парикмахера, на Ваш взгляд?

В первую очередь мастер парикмахер не должен впасть в панику и спокойно нажать на тревожную кнопку (на сегодняшний день такие кнопки уже в каждом салоне и парикмахерской).

4. Бациллоноситель. Клиент садится в кресло, и Вы с отчаянием понимаете, что он находится в страшенном гриппе. Что делать? Оказывать услугу или нет. Если нет, как ему объяснить. Если да, как защититься.

Такие ситуации с клиентами, которые болеют, возникают каждую зиму, поэтому мы уже на сегодняшний день полностью вооружены. Для начало если мы клиенту не отказываем в услуге, то мы предлагаем ему теплый чай, медицинскую маску, и сами, конечно же, одеваем медицинскую маску и конечно же включаем в самом зале обеззараживатель. Можно клиенту и отказать я думаю, мотивировав тем, что нужно уважать людей и с болезнью сидеть дома. Я сама неоднократно отказывала клиентам, которые болеют, объясняя им, что «не смогу принять вас так как вы можете заразить меня и окружающих клиентов».

5. В роли Айболита. По каким признакам можно определить, что клиенту становится плохо? Случалось ли в Вашей практике подобное? Есть ли в вашей парикмахерской аптечка скорой помощи. Знаете ли вы, что в ней находится, что в ней лежит и как применяется? Вообще - отвечает ли парикмахер за состояние здоровья клиента, как по-вашему?

Был в моей практике такой случай: на улице лето и жуткая жара, душно, клиентка сидит в кресле на окрашивании (мелирование), спустя некоторое время ей становиться реально плохо - лицо покраснело, мы конечно же не стали ждать момента, когда клиенту станет хуже и прошли с ней в мойку, при этом сняв пеньюар, помыли голову теплой летней водой затем дали попить воды. Спустя некоторое время, клиентка пришла в себя, и мы доделали процедуру. Аптечка: в нашей аптечке находятся кровоостанавливающие средства, пластыри и бинты, а также нашатырный спирт и обязательно антигистаминные препараты, и еще некоторые таблетки обезболивающего типа жаропонижающего и ношпа. А вообще, конечно же, если клиенту становиться плохо, нужно сразу вызывать скорую помощь. Частично мастер несет ответственность за здоровье клиента, но только в том случае если это касается непосредственно работы мастера.

6. Предновогодний чёс. Как перед Новым Годом Вы выдерживаете предельную нагрузку, как распределяете поток клиентов. Есть ли у вас профессиональные секреты как успеть подготовить к корпоративам всех желающих?

Перед новым годом конечно же тяжело справляться с потоком клиентов, но так как я работаю по записи, то мне проще - я стараюсь "расписать" клиентов таким образом, что бы оставались силы на клиентов пришедших ближе к вечеру, и обязательно между клиентами 15 минутный перерыв. Чашечка бодрящего кофе и хорошее позитивное настроение)))))))))))

Анна Комогорова, парикмахер-стилист, г. Челябинск

Анна Комогорова

01.12.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru